Делез обращается к наследию стоиков, которые «наметили такие границы рефлексии, к которым до них не приближался никто». Эта новизна состояла в ином членении причинной связи – не сопоставлять причины и действия, а соотносить причины с причинами, а эффекты с эффектами. Бестелесные эффекты, обитающие, в отличие от причин, на поверхности, а не в глубине тел, взаимодействуя, не являются причинами друг для друга. События-эффекты связаны как броски (костей) в игре. Случай, утверждаемый игрой, и причина – противоположны. Бросок управляет распределением сингулярностей, но иным способом, чем распределяются фиксированные результаты действия причин. Это различие проясняется Делезом с помощью пространственных и временных метафор. Пространство каузального действия – это закрытое пространство с фиксированными результатами, которые не подвержены изменению в зависимости от будущих влияний. Пространство взаимодействия событий-эффектов – открытое, здесь подвижные результаты взаимодействия коммуницируют, с каждым новым броском система сингулярностей смещается и резонирует. «Каждая мысль вводит распределение сингулярностей. И все эти мысли коммуницируют в одной Долгой мысли, заставляя все формы и фигуры номадического распределения соответствовать ее смещению, незаметно вводя повсюду случай и разветвляя каждую мысль, соединяя „однажды“ с „каждый раз“ ради „навсегда“». Все броски утверждают случай как таковой, уникальный и неделимый, по отношению к которому они являются «качественными формами онтологически единственного броска».http://www.phil63.ru/kontsept-sobytiya-u-m-mamardashvili-i-zh-deleza
пятница, 8 ноября 2019 г.
«Стоики перестроили всю рефлексию»
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
https://docs.google.com/document/d/15CYHk1EdR3mU9nQhnwwFahY-D4ROo8Ovunf2bn4CfvI/edit?usp=sharing
ОтветитьУдалить